Знай наших: 2015-й

У кромки поля застыл самокат. Его владелец переодевается прямо на трибуне, ему помогает мама. Так начинается тренировка самых младших торпедовцев – 2015 года рождения или U-7 по спортивной терминологии. Одет каждый в свое, единой формы пока нет, поскольку в ней нет необходимости – их игры далеко впереди, группа, образованная этой зимой, провела еще лишь несколько занятий.
В этот день на тренировку собирается семь человек – комплектование еще идет, дети и родители пока присматриваются, решают, подходят ли им занятия футболом. Зато у тренера Михаила Дементея есть возможность уделить максимум внимания каждому, и на протяжении часового занятия ни один ребенок ни на миг не ускользает из его поля зрения.
Час для шестилеток – это много, но тренеру удается поддерживать у детей интерес на протяжении всего этого времени, чередуя упражнения, активно подбадривая маленьких подопечных. Максимально задействована игровая форма занятий с учетом возраста – так, у мирно гуляющих по травке «зайцев» пара злобных «волков» пытается отобрать мячи, затем роли меняются. Следующее упражнение носит соревновательный характер, и тренер предлагает воспитанникам самим выбрать название для своей команды. Одна сходу именует себя «Смертельной атакой», вторая патриотично решает назваться «Торпедо», но почему-то «Торпедо-10», как вариант – «Торпедо-100». Дементей дипломатично подталкивает их к более логичному «Торпедо-6».
Перед тренером малышей, едва вышедших из детсадовского возраста, стоит непростая задача: приучить их к дисциплине, без которой в спорте никак, в то же время, не загоняя в жесткие рамки, чтобы воспитанники на начальной стадии не потеряли интерес к занятиям. Молодому специалисту это удается виртуозно, без единой апелляции к родителям, наблюдающим за тренировкой со стороны. На четверти поля, где занимается U-7, царит полный порядок, постоянно слышится: «Михаил Валерьевич, я попью воды?», «Тренер, можно?». Детей не заставляют что-то делать – им предлагают, их не ругают – им объясняют. И не забывают похвалить за каждое удачное действие, за правильно понятое задание, за пройденное упражнение. При этом Дементей ненавязчиво доводит до малышей спортивные постулаты: уважение к сопернику, чувство команды, следование правилам игры.
Ближе к завершению тренировки Михаил предлагает ребятам поиграть в футбол четыре на четыре – в первый раз с момента набора группы. Малыши озадачены: «Мы не сможем». – «Сможете, попробуйте!». – «А в нашей команде только три человека!» – «Я буду у вас четвертым». Тренер расставляет детей на условные позиции – впереди, сзади, справа, слева – просит постараться не бегать всем вместе за мячом, рассредоточиться по всему обозначенному фишками полю. Не сказать, конечно, чтобы все получилось, но ребята, следуя подсказкам тренера, пытаются изображать подобие командной игры, порой даже открываются под мяч. Арсению удается красивый гол, забросив мяч по дуге, и за него радуются, похоже, даже игроки команды-соперницы.
Тренировка закончена, Михаил Валерьевич собирает вокруг себя воспитанников и вместе они проговаривают – чем сегодня занимались, чему научились. Тренер дает домашнее задание: попробовать повторить упражнения с родителями, братьями и сестрами, бабушкой… Расстаются, по-спортивному ударив друг другу по ладоням.
Одна тренировка, а впереди их десятки и сотни, а также игры, победы, награды... Надеемся, так будет у этих ребят, которые сделали свои первые шаги в футболе.
В этот день на тренировку собирается семь человек – комплектование еще идет, дети и родители пока присматриваются, решают, подходят ли им занятия футболом. Зато у тренера Михаила Дементея есть возможность уделить максимум внимания каждому, и на протяжении часового занятия ни один ребенок ни на миг не ускользает из его поля зрения.
Час для шестилеток – это много, но тренеру удается поддерживать у детей интерес на протяжении всего этого времени, чередуя упражнения, активно подбадривая маленьких подопечных. Максимально задействована игровая форма занятий с учетом возраста – так, у мирно гуляющих по травке «зайцев» пара злобных «волков» пытается отобрать мячи, затем роли меняются. Следующее упражнение носит соревновательный характер, и тренер предлагает воспитанникам самим выбрать название для своей команды. Одна сходу именует себя «Смертельной атакой», вторая патриотично решает назваться «Торпедо», но почему-то «Торпедо-10», как вариант – «Торпедо-100». Дементей дипломатично подталкивает их к более логичному «Торпедо-6».
Перед тренером малышей, едва вышедших из детсадовского возраста, стоит непростая задача: приучить их к дисциплине, без которой в спорте никак, в то же время, не загоняя в жесткие рамки, чтобы воспитанники на начальной стадии не потеряли интерес к занятиям. Молодому специалисту это удается виртуозно, без единой апелляции к родителям, наблюдающим за тренировкой со стороны. На четверти поля, где занимается U-7, царит полный порядок, постоянно слышится: «Михаил Валерьевич, я попью воды?», «Тренер, можно?». Детей не заставляют что-то делать – им предлагают, их не ругают – им объясняют. И не забывают похвалить за каждое удачное действие, за правильно понятое задание, за пройденное упражнение. При этом Дементей ненавязчиво доводит до малышей спортивные постулаты: уважение к сопернику, чувство команды, следование правилам игры.
Ближе к завершению тренировки Михаил предлагает ребятам поиграть в футбол четыре на четыре – в первый раз с момента набора группы. Малыши озадачены: «Мы не сможем». – «Сможете, попробуйте!». – «А в нашей команде только три человека!» – «Я буду у вас четвертым». Тренер расставляет детей на условные позиции – впереди, сзади, справа, слева – просит постараться не бегать всем вместе за мячом, рассредоточиться по всему обозначенному фишками полю. Не сказать, конечно, чтобы все получилось, но ребята, следуя подсказкам тренера, пытаются изображать подобие командной игры, порой даже открываются под мяч. Арсению удается красивый гол, забросив мяч по дуге, и за него радуются, похоже, даже игроки команды-соперницы.
Тренировка закончена, Михаил Валерьевич собирает вокруг себя воспитанников и вместе они проговаривают – чем сегодня занимались, чему научились. Тренер дает домашнее задание: попробовать повторить упражнения с родителями, братьями и сестрами, бабушкой… Расстаются, по-спортивному ударив друг другу по ладоням.
Одна тренировка, а впереди их десятки и сотни, а также игры, победы, награды... Надеемся, так будет у этих ребят, которые сделали свои первые шаги в футболе.
партнеры
















